ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Детский сад №10 "СКАЗКА" г.Батайска - Советы логопеда
















  
  
Вторник, 23.04.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сведения
об образовательной организации
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените уровень воспитания Вашего ребёнка в нашем детском саду
Всего ответов: 826
Электронные образовательные ресурсы:
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования Ростовской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекия ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единый портал госуслуг
  • Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации
  • Национальные проекты России
  • Управление образования города Батайска, раздел «Обращения граждан»
  • Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
  • Система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета
  • Автоматизированная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области»
  • Региональное общественное движение «Интернет без угроз»
  • Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации
  • Управление образования г.Батайска
  • Воспитание дошкольника
  • Официальный туристский портал Ростовской области
  • Электронная библиотека образовательной организации
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Система ротации


    Официальный интернет-портал правовой информации

    Автоматизированная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области»












    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


    Советы логопеда

     

    Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

    График работы индивидуальных консультаций специалистов ДОО

    Якименко Инна Вячеславовна  учитель –логопед:  

    пятница  с 16:00-18:00

     

     

     

      Короткая уздечка языка.

     

     

     

     

     

     

     

    Уздечка языка – это складка слизистой оболочки полости рта, которая прикреплена под языком и тянется до основания десен передних нижних зубов.

     

    Очень часто причиной механической дислалии (нарушение звукопроизношения вследствие органических дефектов речевого аппарата) является короткая  уздечка языка или подъязычная связка. При этом затруднены движения языка, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься. При этом чаще нарушается произношение так называемых верхних звуков Ш, Ж, Л, Р.

    Если Вы не знаете о состоянии подъязычной связки Вашего ребенка и самостоятельно определить это не можете, то обратитесь за консультацией к стоматологу, ортодонту или логопеду. Если же Вы знаете о подобной особенности речевого аппарата Вашего ребенка, то целесообразно как можно раньше начать ежедневно выполнять упражнения по растяжению подъязычной связки (см. ниже).

    Они достаточно просты и в ряде случаев помогают избежать обращения к хирургу в старшем дошкольном возрасте (врачами рекомендуется обращаться за операцией с 5 лет).

    Но, к сожалению, не всегда можно добиться желаемого результата артикуляционными упражнениями и растяжением подъязычной связки с механической помощью (логопедическими зондами и другими приспособлениями). И обращаться к хирургу по поводу усечения уздечки языка все-таки приходится.

    Логопед не имеет право, растягивая подъязычную связку механическим способом, как-либо ранить её, вызывая разрывы, трещины и кровоподтеки. Таким образом, он производит ту же операцию по усечению подъязычной связки, только выполняется она не медицинским специалистом и в не подходящих, не стерильных условиях, как это было бы в хирургическом кабинете. Это риск для здоровья Вашего ребенка. Поэтому слушайте рекомендации вашего логопеда и, если есть необходимость, и растянуть подъязычную связку в достаточной мере на логопедических занятиях и дома не удалось, обращайтесь  к специалистам (хирургам, ортодонтам, стоматологам) в медицинских учреждениях (поликлиника, к которой прикреплен ребенок; НИИ  стоматологии и челюстно-лицевой хирургии; частные медицинские кабинеты и т.д.)

     

    Комплекс артикуляционных упражнений, помогающих растянуть уздечку языка. 

    Все 3 упражнения основываются на следующем положении языка:

     

    широкий язык присасывается к твёрдому нёбу, рот при этом открыт широко.

     

    1. Упражнение "Лошадка".

    Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

     

    2.Упражнение Грибочек".

    Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

    3.Упражнение "Гармошка".

     

    Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении "Грибочек". Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая
    подъязычную связку.

     

    Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия ребенка и родителя. Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье...



    Особенности работы
    по исправлению звукопроизношения у детей.

    К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по мере их прочного включения в речь.

    Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов:

    1. Индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребенка. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми сверстниками и взрослыми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций. В случаях аномалий органов, участвующих в артикуляции (язык, нёбо, зубы, челюсть), также требуется время для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;

    2. Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется;

    3. Участия родителей в процессе коррекции. Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем;

    4. Степени сложности дефекта, то есть в зависимости от речевого диагноза:

    - Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Считается наиболее «легким» диагнозом, поддающимся исправлению в довольно короткие сроки при соблюдении условий, указанных в пунктах 2. и 3. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Для исправления сложной дислалии потребуется больше времени. Дислалия может также быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях механических дислалий необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени.

    - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение звукопроизношения вследствие дефектов восприятия речевых звуков (фонем). Проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках. Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.

    - Дизартрия – нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю.
     

    Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

    I. Подготовительный этап.

    Задачами данного этапа являются:

    развитие умения узнавать и отличать нарушенный звук на слух; формирование артикуляторной базы (достаточной подвижности языка, губ), необходимой для правильного произношения того или иного звука или группы звуков. На данном этапе выполняется артикуляционная гимнастика. Логопед покажет упражнения, которые нужны именно Вашему ребенку. Гимнастику необходимо выполнять каждый день перед зеркалом.

    II. Этап постановки звука.

    Поставить правильный изолированный звук должен логопед с помощью подражания и механического воздействия. Например, зачастую вызвать правильный звук Р достаточно трудно. Практика показывает, что вызвать этот звук при помощи подражания удается редко. Обычно постановке звука Р предшествует долгая работа по подготовке артикуляционного аппарата, выработке нужных движений языка. Поэтому маме и ребенку надо запастись терпением.

    III. Этап автоматизации (закрепления) звука.

    Исправлением отдельно взятого звука логопедическая работа не может ограничиться. Необходим продолжительный этап включения вызванного звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной последовательности: сначала в слогах, затем в словах, предложениях и в связных высказываниях. На этапе автоматизации (включения в речь) звука занятия родителей с детьми по заданию логопеда необходимы. Их следует проводить ежедневно или через день около 15 мин.

    YI. Этап дифференциации.

    Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.

    Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

    1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

     

    2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

     

    3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.

     

    4.Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

           5. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

         6. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.

    7. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

     

    8. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

        9. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.