Родительский всеобуч
Семья, как известно, имеет самое сильное влияние на процесс социализации детей,
а также обладает доминирующей функцией:
создание и поддержание психологического комфорта для каждого члена семьи.
Но клубок семейных проблем, потеря нравственных и духовных ценностей семейного
образа жизни,ослабление родственных контактов, разрыв связи поколений – все это
крайне негативно отражается на социализации детей.
Родители несут ответственность за воспитание детей не только перед
собственной совестью, но и перед всем обществом. С другой стороны,
общество в лице социальных институтов несет ответственность и оказывает помощь семье.
При активном взаимодействии семьи с другими социальными институтами достигаются
необходимые воспитательные результаты. Вот почему детский сад берет на себя смелость и
ответственность обеспечить родителей знаниями по педагогике, психологии, культуре общения.
При этом решаются задачи: |
1. Обеспечиваются положительные взаимодействия с воспитанниками.
2. Устанавливаются отношения взаимного доверия и уважения родителей воспитанника.
3. Организуется активное воспитательное взаимодействие с семьей, опираясь на единство
моральных и педагогических требований.
В основе такого взаимодействия – постоянное внимание детского сада к развитию ребенка,
своевременное и педагогически обоснованные рекомендации педагогов, изучение
особенностей и возможностей каждой семьи.
Инициатива и активная помощь родителей служат надежным резервом повышенной
эффективности учебной и воспитательной работы педагогического коллектива.
|