Дошкольный возраст наиболее благоприятный для нравственно-патриотического воспитания детей. В этот период ребенок открывает мир вокруг себя, очень эмоционально, ежесекундно, в непосредственной образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Для взрослого человека патриотизм – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и преумножить богатство Родины.
А для ребенка любовь к Родине начинается с любви к близким людям – маме, отцу, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, детскому саду.
В Центре развития ребенка – детский сад № 10 ребенок знакомится с историей, достопримечательностями, великими событиями, памятниками
через непосредственно –образовательную , игровую деятельность, интересные познавательные мероприятия – «Мой любимый детский сад», «Семь Я»; познавательные викторины: «Моя Родина – Россия», «Наш дом – Земля», экскурсии,
музыкальные и спортивные праздники.
В дошкольном учреждении реализуются совместные проекты « Традиции моей семьи», « Семейное воспитание», « Бессмертный полк». Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, ребенок внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В ДОУ организуются выставки совместных работ « Мое хобби», детско-родительские конкурсы, флеш –мобы. Праздники «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты».
Система работы ДОУ с активным включение родителей в жизнь детского сада создает особую атмосферу сотрудничества , что наиболее благоприятно влияет на формирование нравственно-патриотического сознания у детей дошкольного возраста. |