Пятница, 29.03.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сведения
об образовательной организации
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените уровень воспитания Вашего ребёнка в нашем детском саду
Всего ответов: 826
Электронные образовательные ресурсы:
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования Ростовской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекия ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единый портал госуслуг
  • Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации
  • Национальные проекты России
  • Управление образования города Батайска, раздел «Обращения граждан»
  • Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
  • Система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета
  • Автоматизированная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области»
  • Региональное общественное движение «Интернет без угроз»
  • Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации
  • Управление образования г.Батайска
  • Воспитание дошкольника
  • Официальный туристский портал Ростовской области
  • Электронная библиотека образовательной организации
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Система ротации


    Официальный интернет-портал правовой информации

    Автоматизированная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области»












    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



    Блог

    Главная » 2011 » Март » 28 » Воспитании личности ребенка
    09:59
    Воспитании личности ребенка
    Давайте поговорим о воспитании. О воспитании вообще и воспитании личности ребенка в частности.

    Что такое воспитание, как Вы думаете? Попробуйте сформулировать определение.

    Оказывается, у каждого есть своё основное понятие, которое вкладывается в слово "воспитание". Для кого-то это дисциплина и послушание, для кого-то воспитание приравнивается к наказанию.  Для других это развитие способностей ребёнка, хорошие манеры или умение сдать сдачу. 

    Когда я хвалю своего ребёнка - это воспитание? А когда ругаюсь с мужем при ребёнке?
    Тоже воспитание! Но не мужа, а ребёнка.

    Вся проблема в том, что мы часто упускаем из вида, что воспитание не бывает сегодня, завтра, сейчас или через полгода. Оно происходит всегда, непрерывно, каждую минуту.

    В связи с этим стоит задуматься, как мы ведём себя находясь рядом с ребёнком, какие жизненные ценности пропагандируем. А если Вас постоянно нет дома, то подумайте кто и как воспитывает Вашего ребёнка и кому Вы доверяете его в своё отсутствие.

    Роль родителей в воспитании.

    Всё идёт из семьи и это правда. Школа, общество, друзья конечно накладывают свой отпечаток, но основу, модель поведения, манеру общения ребёнок берёт из семьи. Что в детстве ребёнок видит и слышит в семье - то для него и является нормой, эталоном. Ведь правилами поведения в обществе он ещё не обременён. Для него эталон - это мама, папа и другие члены семьи, им он и подражает.

    В младшем возрасте очень часто можно заметить как, например, дочка начинает обращаться к кому- либо из членов семьи с теми же словами и стой же интонацией, что и мама, а сын копирует манеру поведения отца.

    Чем старше ребёнок становится тем больше у него появляется идентичных родителям черт характера и поведения.

    Другими словами (перефразирую известную фразу) - скажи, кто твои родители и я скажу кто ты.

    А теперь давайте посмотрим на определение понятия "воспитания", которое нам даёт Яндекс - Словари.

    Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

    В связи с этим хочу поведать одну старинную притчу.

    История об удочке и рыбе.

    Притча довольно известная и вариантов изложения масса. Нам же важна суть, поэтому пересказываю её в изложении наиболее близком к нашей теме.

    Две семьи с детьми попали на необитаемый остров. Из еды на острове были только различные тропические фрукты, которые висели высоко на деревьях и рыба, плавающая в океане.

    В первой семье добычей пропитания занялись родители, они ловили рыбу и залезали на деревья срывая фрукты в то время, как их дети играли, купались и загорали на солнышке.

    Во второй же семье родители сделали удочки своим детям и отправили детей рыбачить и добывать себе фрукты самостоятельно.

    (Не поленитесь рассказать эту притчу своим, конечно не совсем маленьким детям, и в этом месте спросите их как они думают какие из родителей хорошие и больше любят своих детей - получите интересный ответ).

    Но вот на острове случился сильный ураган, в котором, погибли все взрослые. Дети остались одни. Как Вы думаете у кого из них больше шансов выжить?

    Основная цель воспитания - дать ребёнку путёвку в жизнь, "научить его летать".

    Поэтому не надо создавать тепличных условий и предоставлять готовых решений, почаще давайте дочке или сыну "удочку, а не рыбу" и не бойтесь при этом быть "злым" родителем. Задача родителей воспитать полноценную самостоятельную личность, а без "удочки в руках" это невозможно. Ничего, вырастет - оценит.

    А теперь давайте посмотрим на воспитательные моменты,  которым необходимо уделить особое внимание.

    Воспитательные моменты.

    1. До 3-х лет нельзя игнорировать ребёнка!

    Этим Вы наносите непоправимый урон его психике. Реагируйте на его призывы, слёзы,  вопросы и любые обращения к Вам. Если ребёнок плачет обязательно пожалейте, успокойте, возьмите на руки, обнимайте столько, сколько ему нужно.  В этом возрасте мама и ребёнок - ещё одно целое. Желательно в этот период как можно реже, а лучше вообще не оставлять ребёнка с кем-то другим, кроме матери, а тем более не отдавать его в детский сад.

    2. Не ограничивать его познавательную деятельность.

    Употребляйте слово "нельзя" только в самых крайних случаях - горячая плита, утюг, розетки. И обязательно объясняйте почему. Постоянный запрет на всё сильно ограничивает познавательную деятельность ребёнка, что приводит к более медленному развитию, да вдобавок высок риск развития невроза.

    Просто проинспектируйте свою квартиру с точки зрения малыша и уберите подальше всё, что может быть опасным (острые предметы и химические вещества в первую очередь). В электрические розетки - специальные заглушки. Чайник, кастрюли и тарелки с горячей едой подальше от края стола и плиты. И постоянный непрерывный присмотр. Не оставляйте ребёнка одного! Возьмите на вооружение правило опытных мам - если ребёнок притих - значит делает, что-то запретное. Переключайте внимание ребёнка с опасных занятий на более интересные дела.

    3. 2,5 - 3- года - это  время, когда формируется преобладающий по умолчанию прогноз – положительный - на успех или отрицательный – на неудачу.

    В этом возрастном периоде, когда ребенок начинает сталкиваться с первыми трудностями, очень важно акцентировать внимание ребёнка на преодолении этих трудностей и вместе с ним радоваться его успехам. Ни в коем случае нельзя заострять внимание на его неудачах. Со сформированной в этом возрасте установкой на успех или на неудачу ему придется прожить жизнь!

    4. Начиная с возраста 2,5 -3 лет ребёнок начинает хитрить и может уже пытаться манипулировать родителями в своих целях.

    С этого возраста надо заканчивать с  потаканием и переходить на разъяснительно-договорную систему отношений.

    5. В 5-7-летнем возрасте (у некоторых детей раньше) у ребёнка появляются детские страхи. 

    В этом возрасте формируется образное мышление и как результат - появляются различные "монстры" в углу, "динозавры" на потолке или "гигантская крыса" за шкафом.

    Не нужно отмахиваться от детских страхов, помогите ребёнку преодолеть его. Купите ему ночник,  оставляйте открытой дверь в коридор в котором горит свет, пусть спит с любимой игрушкой. При этом необходимо объяснять и показывать ребёнку, что "динозавр", спрятавшийся в углу - это всего лишь тень от вазы с цветами. Переместите вазу, чтобы ребёнок в этом убедился, уберите её вообще, если нужно.

    Никогда,  начиная с самого раннего возраста, не пугайте ребёнка различными монстрами, волками, бабайками и т.д. Этим Вы травмируете его психику и очень сильно увеличите вероятность наличия детских страхов в 5-7-летнем возрасте.

    6.  С 6-7 лет нужно начинать формировать у ребёнка собственную систему ценностей.

    Ребёнка нужно учить не поддаваться на чужое влияние, не бояться иметь своё мнение, менять образ мышления с "как другие относятся к ситуации" на  "как я сам отношусь к происходящему". Система ценностей должна быть полностью сформирована к 16-18 годам. Иначе ребёнок всю жизнь будет жить с оглядкой на чужое мнение, попадать под влияние других людей, различных организаций и т.д.

    7.  Начиная с подросткового возраста  уменьшите опеку.

    Дайте возможность ребёнку учиться на собственных ошибках.  Я не говорю, что всё нужно пустить на самотёк, контроль и ещё раз контроль - основной девиз родителей в этом возрасте, но нужно делать это так, чтобы не сильно ограничивать свободу и развитие личности подростка. В этом возрасте ребёнок должен "набить себе свои шишки", чтобы получить необходимый жизненный опыт.

    Следующие два пункта относятся ко всем возрастам.

    8. Воспитание самостоятельности.

    То, что ребенок в соответствии со своим возрастом может делать сам - пусть делает сам. Особенно это важно с наступлением соответствующего возраста  "Я сам!" и во всех случаях, когда ребёнок просит "дай я попробую", "можно я помогу" и т.п.

    Пусть он будет делать это долго, пусть не получается - предоставьте ему возможность попробовать сделать самому, спросите не нужна ли помощь, подскажите как правильно, покажите наконец как надо, но пусть делает сам.

    Этим простым способом Вы воспитаете в нём самостоятельность, а заодно научите преодолевать трудности и достигать поставленных  целей.

    9. Обязательно практикуйте индивидуальный подход к ребёнку, "чувствуйте" его  и проявляйте гибкость.

    Процесс воспитания детей – процесс творческий, а для  мыслящих родителей ещё и обоюдно-поучительный. Ведь как известно "не столько педагоги "учат" студентов, сколько студенты - педагогов!"

    Учите ребёнка ориентироваться в жизни, разбираться в людях и ситуациях, преодолевать трудности, ставить себе жизненные ориентиры и двигаться к ним, иметь свою точку зрения, а не идти на поводу у других, уметь общаться, уважать себя и людей - ведь именно эти качества личности являются залогом успеха в жизни, а не только хорошие отметки в школе.

    Просмотров: 798 | Добавил: Nata | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 prokat888_vxki  
    Залог не нужен - аренда инструмента в Красноярске
    прокат инструмента в красноярске без залога <a href=prokat888.ru#прокат-инструмента-в-красноярске-без-залога>prokat888.ru</a>.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: